ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК
ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И РАБОТНИКОВ ОГАУЗ «УСТЬ-ИЛИМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА № 1» (ДАЛЕЕ – ДОСУДЕБНЫЙ ПОРЯДОК)
1 Общие положения
1.1.Пациент или его законный представитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц и работников ОГАУЗ «Усть-Илимская городская поликлиника № 1» в Досудебном порядке.
1.2.Предметом (досудебного) внесудебного обжалования является нарушение прав и законных интересов пациента, противоправные решения, действия (бездействия) работников ОГАУЗ «Усть-Илимская городская поликлиника № 1» при осуществлении медицинской деятельности, несоблюдение действующих нормативных правовых актов, несоблюдение медицинской этики и деонтологии в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги).
2. Основания обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц и работников ОГАУЗ «Усть-Илимская городская поликлиника № 1»
2.1.Пациент или его законный представитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение установленного срока предоставления плановой медицинской помощи или отдельной медицинской услуги;
2) несвоевременное оказание экстренной медицинской помощи;
3) требование представления пациентом или его законным представителем документов, не предусмотренных действующими нормативными правовыми актами для оказания плановой медицинской помощи;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено действующими нормативными правовыми актами для оказания плановой медицинской помощи;
5) отказ в оказании медицинской помощи;
6) неудовлетворённость качеством и организацией медицинской помощи;
7) несоблюдение установленных действующим законодательством прав и приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи;
8) неудовлетворённость принятыми решениями ОГАУЗ «Усть-Илимская городская поликлиника № 1» или его должностными лицами и работниками по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи;
9) нарушения профессиональной этики и деонтологии, грубость и невнимание со стороны работников ОГАУЗ «Усть-Илимская городская поликлиника № 1»;
10) требование внесения при оказании медицинской помощи, предоставлении медицинской услуги платы, не предусмотренной действующими нормативными правовыми актами;
11) иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. Требования к оформлению жалобы
3.1.Жалоба должна содержать:
1) наименование медицинской организации, осуществляющей медицинскую деятельность (оказывающую медицинскую помощь, предоставляющую медицинскую услугу) решение и действия (бездействие) должностных лиц и работников, которой обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, должность (по возможности) должностного лица или работника медицинской организации, решение и действия (бездействия) которого обжалуются;
3) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства пациента, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ пациенту или его законному представителю;
4) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) медицинской организации или её должностных лиц и работников медицинской организации;
5) доводы, на основании которых пациент или его законный представитель не согласен с решением и действием (бездействием) медицинской организации, должностного лица или работника медицинской организации.
3.2.Пациентом или его законным представителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы пациента или его законного представителя, либо их копии.
4. Порядок и сроки рассмотрения жалобы
4.1.Порядок и сроки рассмотрения жалоб пациентов или их законных представителей регламентируются Порядком рассмотрения обращений граждан, поступающих в ОГАУЗ «Усть-Илимская городская поликлиника № 1», утвержденным приказом главного врача N 31 от 09.01.2014 г. (далее - Порядок).
Указанный Порядок находится в приемной главного врача, у заместителя главного врача по медицинской части.
4.2.Жалоба пациента или его законного представителя может быть направлена в ОГАУЗ «Усть-Илимская городская поликлиника № 1»:
- в письменном виде по почтовому адресу: Российская Федерация, 666673, Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Чайковского, дом 7, а/ 1267;
- в электронной форме по электронной почте на адрес: E-mail: polik1@irmail.ruЭтот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .;
- через официальный сайт ОГАУЗ «Усть-Илимская городская поликлиника № 1»;
- факсимильной связью на факс: 8(39535) 7-19-75;
- лично в приемную главного врача Кабинет №305: понедельник-пятница с 08.00 ч. до 17.00 ч. (телефон приемной главного врача: 8 (39535) 7-19-75.
4.3.Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
4.4.Пациент или его законный представитель вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
4.5.В случае, если разрешение вопросов по жалобе не входит в компетенцию ОГАУЗ «Усть-Илимская городская поликлиника № 1», жалоба в соответствии с Порядком, направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем пациент или его законный представитель информируется в письменной форме.
4.6.В случае, если обжалуется решение, действие (бездействия) главного врача ОГАУЗ «Усть-Илимская городская поликлиника № 1», жалоба направляется в министерство здравоохранения Иркутской области или иной орган, осуществляющий контрольно-надзорные функции в сфере здравоохранения, и рассматривается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.7.Пациент или его законный представитель имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц и работников ОГАУЗ «Усть-Илимская городская поликлиника № 1» и в иных уполномоченных органах и организациях.
5. Решения, принимаемые по результатам рассмотрения жалобы
5.1.По результатам рассмотрения жалобы ОГАУЗ «Усть-Илимская городская поликлиника № 1» принимает одно из следующих решений:
5.1.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме:
- повторного оказания медицинской помощи (медицинской услуги);
- привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших те или иные нарушения при работе с пациентом или его законным представителем;
- возврата пациенту или его законному представителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами;
- а также в иных формах;
5.1.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
5.1.3. В случае установления в ходе рассмотрения или по результатам жалобы признаков административного правонарушения или преступления главный врач ОГАУЗ «Усть-Илимская городская поликлиника № 1» незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6. Требования к размещению настоящего Досудебного порядка
6.1.Настоящий Досудебный порядок размещается:
- на информационных стендах ОГАУЗ «Усть-Илимская городская поликлиника № 1»;
- а так же на иных информационных ресурсах.
6.2.Настоящий Досудебный порядок в печатном или электронном виде имеется у заместителей главного врача и заведующей участковым терапевтическим от делением.
6.3. Представляется Досудебный порядок для ознакомления пациенту или его законному представителю по первому его требованию.
8. Ответственность
8.1.Должностные лица и работники ОГАУЗ «Усть-Илимская городская поликлиника № 1» несут ответственность за соблюдение настоящего Досудебного порядка в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.